Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru
Студия для Светланы Сургановой

Краткое вступление

Как-то вечером мне позвонил человек, представившийся звукорежиссером Светланы Сургановой, и попросил о встрече. Встретились мы в отеле Мариотт на следующий же день. Светлана хотела построить студию у себя в Петербурге. На тот момент я смог посмотреть планы помещения и услышать её пожелания. Через некоторое время я отправился в Питер посмотреть всё своими глазами и исследовать местный рынок стройматериалов. Не секрет, что Москва – это отдельная страна, где есть все. И главной моей проблемой работы на выезде является поиск нужных акустических материалов.

Характерной чертой этого города, и в частности, рынка материалов, было следующее: всё дороже на треть, в значительно меньшем ассортименте и медленнее на половину. В результате я вынужден был гнать фуру из Москвы, в Питере я просто не смог найти всего, что было необходимо.

Впервые приехав на место, я с содроганием отметил, что основной проблемой этой студии будет звукоизоляция. Зайдя внутрь, я явственно услышал радио соседей этажом выше. Студия располагалась в жилом доме с деревянными межэтажными перекрытиями, частью просто прогнившими. Как вы понимаете, главная засада подобного варианта – это соседи, соседи, и еще раз соседи. В общем, вдохнув воздуха Питера, и осознав высокую планку предстоящих задач, мы приступили к работе.

Начали с проекта, куда входил и дизайн-проект помещения. К сожалению, предложенный нами дизайн-проект не был воплощен. (хотя дизайнер и очень старался). Спустя месяц акустический проект был готов и согласован, и мы всей «бригадой» выехали в Питер.

Эта работа, как и другие, принесла нам ряд открытий. В частности, именно в Питере мы нашли материал, который не уступает по качеству звукоизоляции минеральной вате, однако вместе с тем не пылит, и требуемая толщина слоя его в 2 раза меньше, чем у мин. ваты. При этом, стоит он дешевле. Учитывая то, что мин.вату высокой плотности не купить в розницу, вновь найденный материал доступен. Т.е. представьте: дешёвый, экологически чистый, обладающий превосходными звукоизоляционными свойствами при малой толщине – в общем, ПЕСНЯ ЗВУКОИЗОЛЯТОРА. НО, не спрашивайте, как его зовут. Не скажу.

Строительство длилось чуть больше 2-х месяцев.

Не могу сказать, что встретил восторги Заказчика сразу по окончании работ. Однако, по прошествии времени, получил весьма лестные отзывы об итогах работы в студии. Отзывы людей, работавших в помещении, а также записанный там материал, по словам Светланы, были выше всяческих похвал. Что наконец-то пролило бальзам на сердце Мастера.

Первоначально сдержанную реакцию я объясняю тем, что измученный буднями строительства Заказчик, не в состоянии оценить, ЧТО он получает в свое распоряжение.

Пусть это и прозвучит несколько нескромно, но возможно в новых творческих взлётах Светланы Сургановой будет и частичка моего труда.

http://www.youtube.com/watch?v=XhXJAtqDAs8



Вот вошёл я в обычный Питерский двор и увидел окна будущей студии, те, что на первом этаже. Вот вошёл я в обычный Питерский двор и увидел окна будущей студии, те, что на первом этаже.
Вот таким я увидел помещение будущей студии. Вот таким я увидел помещение будущей студии.
До нашего приезда снесли все перегородки. Тут хорошо просматривается деревянное межэтажное перекрытие. Лаги, на них доски и обито дранкой. Радио соседей сверху очень хорошо слышно. До нашего приезда снесли все перегородки. Тут хорошо просматривается деревянное межэтажное перекрытие. Лаги, на них доски и обито дранкой. Радио соседей сверху очень хорошо слышно.
Выломали окна и закрыли их просто рубероидом. Выломали окна и закрыли их просто рубероидом.
Эта дверь впоследствии будет заложена, а вход будет там, где сейчас окно. Эта дверь впоследствии будет заложена, а вход будет там, где сейчас окно.
Начали с потолка. Пришиваем прямо к доскам листы ГВЛ. Начали с потолка. Пришиваем прямо к доскам листы ГВЛ.
Монтаж разноуровнего звукоизоляционного потолка в тон-зале. Конструкции каркаса жёстко не связаны с несущеми стенами. Монтаж разноуровнего звукоизоляционного потолка в тон-зале. Конструкции каркаса жёстко не связаны с несущеми стенами.
Укладка мин. ваты в потолочный звукоизоляционный слой. Укладка мин. ваты в потолочный звукоизоляционный слой.
Вата высокой плотности отлично пилится. Вата высокой плотности отлично пилится.
Рабочие будни... Рабочие будни...
Монтаж глушителей системы вентиляции Монтаж глушителей системы вентиляции.
Монтаж звукоизоляционных каркасов Монтаж звукоизоляционных каркасов.
Двигатели вентиляции смонтированы в коробе. Установили новую входную дверь Двигатели вентиляции смонтированы в коробе. Установили новую входную дверь.
Монтаж каркасов в аппаратной Монтаж каркасов в аппаратной.
На этапе строительства звукоизоляционных оболочек, сразу прокидывается воздуховоды вентиляции На этапе строительства звукоизоляционных оболочек, сразу прокидывается воздуховоды вентиляции.
Потолок в тон-зале Потолок в тон-зале.
Потолок в тон-зале имеет неправильныю форму. Ну а стены - не параллельны Потолок в тон-зале имеет неправильныю форму. Ну а стены - не параллельны.
Работа идёт вовсю Работа идёт вовсю.
Одно окно заложили и установили новые окна Одно окно заложили и установили новые окна.
Прошпатлевали фасад. А это моя рабочая лошадка - старый добрый фольц Прошпатлевали фасад. А это моя рабочая лошадка - старый добрый фольц.
Шпатлюют фасад входа Шпатлюют фасад входа.
Внешняя отделка потолка - декоративная акустически прозрачная ткань Внешняя отделка потолка - декоративная акустически прозрачная ткань.
Вид из тон-зала на окно в аппаратную Вид из тон-зала на окно в аппаратную.
Вид из аппаратной на окно в тон-зал Вид из аппаратной на окно в тон-зал.
Видны раздельные каркасы помещений тон-зала и аппаратной Видны раздельные каркасы помещений тон-зала и аппаратной.
Зона расположения ударной установки Зона расположения ударной установки.
Зона расположения ударной установки Зона расположения ударной установки.
Монтаж окна между тон-залом и аппаратной Монтаж окна между тон-залом и аппаратной.
В тон-зале было сохранено окно на улицу. При этом было установлено второе окно в контуре звукоизоляционной оболочки под углом. Как бы тамбур В тон-зале было сохранено окно на улицу. При этом было установлено второе окно в контуре звукоизоляционной оболочки под углом. Как бы тамбур.
Пол из массива лиственницы Пол из массива лиственницы.
Укладка пола в тон-зале из массива лиственницы Укладка пола в тон-зале из массива лиственницы.
Дверь из тон-зала на кухню Дверь из тон-зала на кухню.
Радость Светланы - бальзам на сердце мастера Радость Светланы - бальзам на сердце мастера.
Отзыв Светланы Сургановой Отзыв Светланы Сургановой.
Один из предложенных вариантов дизайна аппаратной Один из предложенных вариантов дизайна аппаратной.
Один из рабочих вариантов тон-зала Один из рабочих вариантов тон-зала.
Рабочий вариант дизайна тон-зала Рабочий вариант дизайна тон-зала.
Фрагмент рабочего варианта дизайна кухни Фрагмент рабочего варианта дизайна кухни.
Рабочий вариант дизайна кухни Рабочий вариант дизайна кухни.
Рабочий вариант дизайна кухни Рабочий вариант дизайна кухни.
Рабочий вариант дизайна кухни Рабочий вариант дизайна кухни.