Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru
Домашняя студия Петра Дранга

Однажды я услышал в телефоне голос Петра Дранги, который собирался сделать в своей новой квартире вокальную кабину и помещение для контроля. Приехав, увидел худшее из того, что вообще бывает. Квадратная комната, а если быть точным, бетонный куб со стороной 3,5 метра. Для тех, кто понимает – это полная Ж… Еще 5 лет назад, увидев такое помещение с подобной постановкой задачи, я бы не тратя время на обсуждение, ушел. НО за 15 лет проб, ошибок, неудач и удач, давшихся нам большой кровью, мы нащупали пути, позволяющие строительными методами работать в области низких частот, что является наибольшей проблемой таких помещений. При этом помещение не становилось идеальными в акустическом смысле, но было рабочим, т.е. пригодными для записи и контроля. Непреложный закон такого строительства: чем меньше помещение, тем больше затраты на квадратный метр. Да и вообще, это удовольствие не из дешевых, что не может не удручать Заказчика.

Когда я озвучил примерную стоимость «удовольствия», Петр заметно погрустнел, и на этом мы расстались. Думал, навсегда)). Но этой статьи, как и всей истории не было бы, если бы спустя полгода я не получил бы от него следующего письма.

«Здравствуйте, Андрей! У меня серьезная проблема, комната, в бетонном доме, которая была "отделана" мной самим, не годна для работы (точнее написания аранжировок, подбора определенных звуков, и разработки звуковой концепции, а также предварительного сведения на мониторах ближнего поля), по моим ощущениям из-за неправильного подхода к акустической отделке не удалось решить определенных проблем; комната гудит, особенно в области низких частот, выбранные мной звуки имеют, откровенно говоря, неузнаваемый спектр частот, сильно отличающийся от оригинального, к примеру кислый плоский барабанчик звучит жирно и объемно, как пяти-этажный дом, что по сути является обманом в конечном результате, при прослушивании в нормальной качественной контрольной комнате. Мало того, постоянный гул в области низкой середины вообще не дает возможности разработать хорошую и правильную концепцию звучания аранжировки, я просто не слышу заполнения определенных частот определенными инструментами в таком гуле, а также не могу пользоваться обработкой, она и так есть+ хочу я этого или нет. Мало того, мной была построена кабина для записи инструмента и голоса, которая тоже, как теперь стало ясно, сделана не правильно и не является полностью функционирующей. Не смотря на такого рода предисловие, а также небольшой размер комнаты 14 кв. метров, я прошу Вас мне помочь, потому что знаю, что Вы профессионал, и вряд ли кто-то другой сможет с этим справиться. Все таки акустик - профессия сложная))) Возможно исправить сделанные мной ошибки? каким образом можно избавиться от этого гула в области низких частот, а так же возможно ли довести до ума комнату для записи голоса и муз. инструментов. Мне очень нужно писать и аранжировать музыку, а это очень нелегко в такой акустике. Помогите, пожалуйста.»

К чести Петра, сам пройдя трудный путь, он не побоялся признать свои ошибки и обратиться к нам вторично, что нимало меня порадовало. Мы с радостью взялись за эту работу, и результат удовлетворил всех.

Небольшая ремарка: Петр – потрясающий трудоголик. Его рабочий день начинался в 9 утра и заканчивался, даже не знаю когда…уж точно, за полночь. Мои рабочие не переставали поражаться такой работоспособности молодого человека, который «пахал» , когда мог бы тусоваться. В общем, я очень был рад, что довелось встретиться с такой личностью.


Комната, оклеенная ковролином - классика самостройных студий!  Была ещё в углу кабина на основе пустотелой гипсокартоновой перегородки. Пётр снёс её сам. Видна её граница на потолке. Комната, оклеенная ковролином - классика самостройных студий! Была ещё в углу кабина на основе пустотелой гипсокартоновой перегородки (звукоизоляция гипсокартоном совершенно не походит для работы профессиональных музыкантов). Пётр снёс её сам. Видна её граница на потолке.
Вот, что было на стенах сначала (классика сомостройных студий) - ковролин. Вот, что было на стенах сначала (классика сомостройных студий) - ковролин.
Монтаж рельса выдвижного акустического щита Монтаж рельса выдвижного акустического щита
Монтаж поглощающих конструкций Монтаж поглощающих конструкций
Наличники предстояло затонировать под цвет двери. Наличники предстояло затонировать под цвет двери.
Этапы работ по акустической отделке Этапы работ по акустической отделке
Окно закрывается выдвигающимся акустическим щитом Окно закрывается выдвигающимся акустическим щитом
Окно в закрытом состоянии - не фонит и не звенит Окно в закрытом состоянии - не фонит и не звенит
Лицевая поверхность - акустическая ткань (не оказывающая влияние на звук) Лицевая поверхность - акустическая ткань (не оказывающая влияние на звук)
Осчастливленный аудиостоповцами Пётр в только что законченной студии Осчастливленный аудиостоповцами Пётр в только что законченной студии
Отзыв Петра Дранга Отзыв Петра Дранга
Видео-ролик Видео-ролик