Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru

«Репетиционная база в квартире»

Краткая предыстория

В то время, когда мы начали строительство на студии БазелевсПродакшн (http://www.bazelevs.ru), ко мне обратился человек со следующей историей:

Он купил смежную со своей квартирой новую квартиру для того, чтобы была возможность устроить в ней репетиционную базу. Этот человек не профессиональный музыкант, но, располагая довольно приличным парком оборудования и музыкальных инструментов, хотел иметь возможность играть у себя дома, с тем, чтобы в будущем была ещё и возможность для записи и последующей обработки звука. Его проблема состояла в том, что дом был не из «простых» (в смысле ранга в нём живущих), и был построен из монолитного бетона. Т.е. стоило тронуть струны вечером (не говоря уже о барабанах), как все соседи спешили выяснить вопрос, кто же всё- таки круче. (Сразу скажу, что дом из монолитного бетона – наихудший вариант с точки зрения звукоизоляции). Так вот, решить проблему с устройством звукоизоляции этот человек решил поручить строителям, которые делали ему ремонт в его основной квартире (отмечу, что ремонт действительно был сделан на высочайшем уровне). Те, конечно, взялись, уверив его в том, что стоит все поверхности оклеить листовой пробкой, и будет всё хорошо. Был приглашён даже дизайнер. Работа была сделана действительно на совесть. Общий дизайн, многоуровневый потолок с подсветкой, декоративные ниши, дубовый паркет на листовой пробке.… Но в первый же день после ремонта, когда хозяин решил попробовать сыграть на электрогитаре, пришли все соседи снова…. Конечно, хозяин не знал, что пробка является скорее декоративным материалом (скорее материалом для внутренней акустической отделки), но уж никак не звукоизолирующим. А ей были оклеены буквально все поверхности, включая потолок (все могут представить себе величину затрат уже понесённых заказчиком).

Мы взялись за решение задачи по звукоизоляции и созданию внутренней акустики, соответствующей рекомендованным для такого рода помещений характеристикам. Но основной задачей было всё же создать возможность для игры на инструментах в любое время суток, в том числе и на барабанах. Т.е необходимо было создать конструкции, звукоизолирующей способность которых, была бы не ниже 60 дБ по воздушному шуму и 20 дБ по ударному. Стало сразу понятно, что никакими ЗИПСами тут не обойтись и мы предложили реализовать принцип «коробка в коробке». И аппаратная, хотя в ней предусматривалась работа на мониторах только ближнего поля, и репетиционная, были построены по этому принципу, на собственных «плавающих» основаниях. «Прощай» дорогущая пробка на стенах и потолке - потолок пришлось сразу разобрать (т.к. не хватало высоты для монтажа воздуховодов заглушенной системы приточно-вытяжной вентиляции). «Прощай» дубовый паркет – на него лёг плавающий пол, «прощайте» ниши и дизайн. Всё, всё, всё, в конце концов, было закрыто новыми конструкциями коробок.

Ну и немного специфики:
Конструкции стен коробок были построены на основании разнесённых между собой каркасов. Поскольку только этот принцип позволяет акустически развязать внешний жёсткий слой перегородки с внутренним жёстким слоем.

В студийных помещениях всегда самым слабым местом, в плане звукоизоляции, являются окна и двери. Все дверные проёмы в этой студии мы сделали – тамбурными, т.е., состоящими из двух дверей. А тамбурный вход с лестничной клетки в репетиционную закрывался ещё и съёмным блоком.

Помимо собственного «плавающего» пола в репетиционной был сделан «плавающий» плот для ударной установки. В отношении внутренней акустики репетиционной — самое главное было исключить возникновение стоячих волн и резонансов. В таких маленьких помещениях это всегда большая проблема.

С аппаратной было проще, поскольку предполагалась работа только с мониторами ближнего поля. В отношении аппаратной, нашей задачей было создать акустику комнаты нейтральной по отношению к мониторам. Что и было сделано.

Ну и на «выходе» мы получили помещение, в котором заказчик мог репетировать без оглядки на соседей.

Дорогие мои, всё это я написал для того, чтобы сказать:
МОЖНО СДЕЛАТЬ РЕПЕТИЦИОННУЮ БАЗУ дома!
МОЖНО играть на БАРАБАНАХ дома!

Но прежде чем всё это затевать, хотя бы проконсультируйтесь со специалистом.


Искренне Ваш, Мастер Брусков.

«Репетиционная база в квартире»
Общий план репетиционной базы в квартире. Общий план репетиционной базы в квартире.
Вот так вот тихо и незаметно строятся маленькие студии для великих записей Вот так вот тихо и незаметно строятся маленькие студии для великих записей.
Аура студии зависит и от того, кто и как её строил. Ловкие парни радуются работе даже занимаясь уборкой. Светлый дух строителей — залог успеха будущей студии. Аура студии зависит и от того, кто и как её строил. Ловкие парни радуются работе даже занимаясь уборкой. Светлый дух строителей — залог успеха будущей студии.
Видны фрагменты плавающего пола — многослойный пирог из чередующихся слоёв различной плотности. Видны фрагменты плавающего пола — многослойный пирог из чередующихся слоёв различной плотности.
Блок дополнительной звукоизоляции для дверного проёма. Блок дополнительной звукоизоляции для дверного проёма.
Формирование тамбурного входа, обеспечивающего уровень звукоизоляции порядка 50 дБ. Формирование тамбурного входа, обеспечивающего уровень звукоизоляции порядка 60 дБ.
Виден фрагмент плавающего пола. Это, в данном случае, 15 см чередующихся по плотности материалов. Виден фрагмент плавающего пола. Это, в данном случае, 15 см чередующихся по плотности материалов.
Особым образом сделанные перегородки гораздо эффективней панелей ЗИПС. Особым образом сделанные перегородки гораздо эффективней панелей ЗИПС.
Созидатель и герой АудиоСтопа — заслуженный артист акустической отделки, Николай. Созидатель и герой АудиоСтопа — заслуженный артист акустической отделки, Николай.
Хотя для студийных помещений определяющим являются акустические характеристики, всё же качество отделочных работ не менее значимо. Хотя для студийных помещений определяющим являются акустические характеристики, всё же качество отделочных работ не менее значимо.
Отделочные работы — самый продолжительный по времени этап. Старательный АудиоСтоповец Николай Бродецкий — ловко прирезает ковролин. Отделочные работы — самый продолжительный по времени этап. Старательный АудиоСтоповец Николай Бродецкий — ловко прирезает ковролин.
Тамбурный вход  обеспечивает суммарную звукоизоляция — 60 дБ. Все двери с двойным контуром уплотнения и с прижимом по всему периметру полотна. Тамбурный вход обеспечивает суммарную звукоизоляция — 60 дБ. Все двери с двойным контуром уплотнения и с прижимом по всему периметру полотна.
Двери в студии были изготовлены нами самостоятельно. За основу мы взяли рамную конструкцию для балконной двери и начинили её многослойным пирогом из слоёв менеральной ваты различной плотности и листовых материалов. Двери в студии были изготовлены нами самостоятельно. За основу мы взяли рамную конструкцию для балконной двери и начинили её многослойным пирогом из слоёв менеральной ваты различной плотности и листовых материалов.
Окно между аппаратной и репетиционной — 3 разнесённых стекла разной толщины, не связанные общей рамой. Толщина стёкол и угол наклона должны быть различными. Окно между аппаратной и репетиционной — 3 разнесённых стекла разной толщины, не связанные общей рамой. Толщина стёкол и угол наклона должны быть различными.
Тамбурный вход с лестничной площадки в помещение репетиционной. Тамбурный вход с лестничной площадки в помещение репетиционной.
Толщина стен плавающей кабины — 20 см. Основой стены являются разнесённые между собой жёсткие каркасы на основе металопрофиля. Вместе с расстоянием до собственных стен помещения и толщиной слоя внутренней акустической отделки, общая толщина конструкции составляет 40 см. Толщина стен плавающей кабины — 20 см. Основой стены являются разнесённые между собой жёсткие каркасы на основе металопрофиля. Вместе с расстоянием до собственных стен помещения и толщиной слоя внутренней акустической отделки, общая толщина конструкции составляет 40 см. Площадь помещения в чистоте сокращается по отношению к исходной приблизительно на 25% — такова плата за звукоизоляцию.
Репетиционная база дома — это очень круто. Вся крутизна в том, что в  монолитном доме можно играть на барабанах! Репетиционная база дома — это очень круто. Вся крутизна в том, что в монолитном доме можно играть на барабанах!
Директор Мастер брусков наносит последний штрих. Репетиционная база готова. Директор Мастер брусков наносит последний штрих. Репетиционная база готова.
АудиоСтоп — соединяет людей. Болеслав и Николай — герои студийного строительства. АудиоСтоп — соединяет людей. Болеслав и Николай — герои студийного строительства.
Репетиционная база зажила... Репетиционная база зажила...
Барабаны установлены на плавающий плот. Барабаны установлены на плавающий плот.