Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru
"Радио 7 на Семи Холмах" эфирная студия

 

Когда-нибудь настаёт момент, когда люди понимают, что надо что-то менять. Вот и на « Радио 7 на Cеми Холмах» такой момент настал. Решили сделать новую эфирную студию. Нас пригласили для решения задач, связанных с акустикой помещения.

Нужно было построить речевую эфирную студию, рассчитанную для одновременной работы четырёх человек.

К созданию студии подошли солидно и со всей серьёзностью - выделили средства не только на акустический проект, но и на дизайн проект, включая дизайн мебели.

Я побывал на многих радиостудиях: чего только люди не понапридумают: в лучшем случае, эфирная студия – это комната, обклеенная ковролином от пола до потолка. Или вот ещё – плиткой из пенополистирола для звукоизоляции, бывает, оклеивают… Но настоящей целью акустической отделки эфирной студии является создание такой акустической среды, которая бы не искажала голос диктора при том, что реверберация была бы минимальной.

Существуют стандартные ошибки в акустической отделке… Ну, например, применяя какой-либо один тип материала при отделке, (пусть даже самый дорогой), как правило, достигается эффект перекоса в каком-нибудь узком сегменте частот. В частности, ковролин срежет высокие и чуть-чуть высокой середины, а низкие при этом будут гулять. На входе будет эффект бубнения, речь будет неразборчива.

Или вот ещё пример: все знают про плиты ППГЗ – это такие гипсовые плиты в дырочку, ну очень дешёвые. При правильном применении трудно найти им замену. Так вот, очень часто ими отделывают почти всю поверхность помещения. Но они-то, в зависимости от диаметра отверстий, рассчитаны на частоты от 200 до 400 Гц. И получатся, что в помещении провал на этих частотах. Причём, эти плиты должны быть смонтированы на каркасе с определённым относом от несущих стен с заполнением пространства поглощающим материалом. А если этого не сделать, (а очень часто эти плиты просто нашивают на стены без всякого относа и заполнения), то будет просто жесткая гипсовая поверхность. Т.е. эти плиты, как акустический материал, не работают.

Или вот ещё пример: всегда велик соблазн купить что-то, что по рекламным описаниям решит в один раз все проблемы. Очень часто я встречаю студии, которые от пола до потолка обклеены панелями Ecophon. При том, что стоимость их высока, люди очень любят их покупать, надеясь, что уж за такие деньги (50$ за 1 кв\м) уж точно всё будет хорошо. Но эти панели эффективны от 800 до 2000 Гц. Всё остальное будет гулять. Т.е. применив только эти панели в речевой студии, вы просто срежете этот диапазон, а голос диктора будет ухать и цокать.

Дело ещё и в том, что в малых помещениях практически невозможно добиться среды открытого пространства. Поэтому так важно не столько тупо заглушить речевую студию, сколько создать диффузное звуковое поле, в котором бы все частоты были бы представлены в равной мере, без пиков и провалов. Реверберация при этом должна быть минимальной настолько, насколько это возможно, причём она должна быть примерно одинаковой во всём диапазоне частот. Всё это возможно лишь при применении в акустической отделке и отражающих, и поглощающих, и рассеивающих материалов. Тип, количество и принцип размещения которых определяет акустический проект, в основе которого лежит расчёт времени реверберации.

Ну, это, так сказать, лирическое отступление… В отделке студии мы применили разработанные нами конструкции, представляющие собой по сути коробки, глубиной 140мм, заполненные поглощающим материалом, и имеющую внешнюю отделку из чередующихся между собой рассеивающих, поглощающих и отражающих материалов. Коробки мы делали в цеху, и привозили их на студию уже готовыми конструкциями. Так что на студии практически не было «пыльных» работ, а была по сути «отвёрточная» сборка. Коробки монтировались по всей площади стен. В качестве видимого отделочного слоя потолка были применены панели Акусто в стандартной подвесной системе, за поверхностью которых, располагались конструкции поглощающих систем, рассчитанные на низкие и средние частоты. Форма потолка – неправильная, и определялась она размерами конструкций, скрытых за отделочным слоем.

Студию мы сделали, и стол в ней сделали, и с шумами системы вентиляции боролись.

Отличная получилась студия! Не могу не отметить тёплую и дружелюбную атмосферу, царившую в редакции Радио 7. Отдельная благодарность техническому директору Радио 7 – Ермолаеву Александру, настоящий профессионал и просто хороший человек!

Отзыв технического директора студии Радио 7 на Семи Холмах Ермолаева А.С.

 

Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
Дизайн проекта стола. Дизайн проекта стола.
План студии и лекала стола. План студии и лекала стола.
Каркас коробчатых конструкций. Каркас коробчатых конструкций.
Коробки имеют сложной внутреннее устройство. Монтаж внутренних элементов коробки. Коробки имеют сложной внутреннее устройство. Монтаж внутренних элементов коробки.
Коробки окрашены и теперь их предстоит заполнить. Каждая ячейка заполняется минеральной ватой определённой плотности. Мин. вата, упаковывается в техническую ткань. Коробки окрашены и теперь их предстоит заполнить. Каждая ячейка заполняется минеральной ватой определённой плотности. Мин. вата, упаковывается в техническую ткань.
Наполнение коробок. Диаметр отверстий расчитан на определённые частоты. Наполнение коробок. Диаметр отверстий расчитан на определённые частоты.
Заполнение коробок. Заполнение коробок.
Изготовление рассеивателя. Изготовление рассеивателя.
Изготовление углового элемента отделки. Изготовление углового элемента отделки.
Вот какую мы сделали полку и принесли. Вот какую мы сделали полку и принесли.
Кирилл задумался. Куда же ставить стол. Кирилл задумался. Куда же ставить стол.
Заносим стол, главное в этом деле - не убить то, что уже сделано. Заносим стол, главное в этом деле - не убить то, что уже сделано.
Монтаж рассеивателя. Монтаж рассеивателя.
Монтаж углового элемента стола. Монтаж углового элемента стола.
Также мы сделали и угловую полку под бумажки. Также мы сделали и угловую полку под бумажки.
Также сделали каркас из труб под доску для бумажек. Также сделали каркас из труб под доску для бумажек.
После окончательной отделки, проводятся контрольные измерения акустических параметров. Сергей Царский делает замер времени реверберации. После окончательной отделки, проводятся контрольные измерения акустических параметров. Сергей Царский делает замер времени реверберации.
Специальный шкаф под шумящее оборудование с приточно-вытяжной вентиляцией. Специальный шкаф под шумящее оборудование с приточно-вытяжной вентиляцией.
Стол готов. Стол готов.
Уже расставили оборудование. Уже расставили оборудование.
В процессе работы на студии Радио 7, были моменты, когда надо было применять и ум. Вот этот момент настал. В процессе работы на студии Радио 7, были моменты, когда надо было применять и ум. Вот этот момент настал.
Вадим Серов - флагман АУДИОСТОПА. В процессе победы над шумами, поступающими по воздуховодам. А Максим Домаскин, как бы этого и не замечает. Вадим Серов - флагман АУДИОСТОПА. В процессе победы над шумами, поступающими по воздуховодам. А Максим Домаскин, как бы этого и не замечает.
Вид на угол помещения. Отделка сочетает в себе комбинацию из поглощающих, рассеивающих и отражающих материалов. Вид на угол помещения. Отделка сочетает в себе комбинацию из поглощающих, рассеивающих и отражающих материалов.
Мастер, делавший стол - Кирилл Туркельтауб (слева) и дизайнер, автор дизайн-проекта Сергей Самойлов (справа). Заслуженные бойцы Аудиостопа! Мастер, делавший стол - Кирилл Туркельтауб(слева) и дизайнер, автор дизайн-проекта Сергей Самойлов(справа). Заслуженные бойцы Аудиостопа!
Отзыв. Отзыв.